Эксперты назвали кроссоверы, которые сегодня можно продать заметно дороже, чем они были куплены три года назад.
© Российская Газета
Сравнив стоимость нового автомобиля в 2020 году и цену при его перепродаже в 2023-м, аналитики "Автостата" выяснили, что среди компактных кроссоверов наилучший результат по сохранности остаточной стоимости показал китайский Geely Coolray — 146,1%. Второе место удерживает Chery Tiggo 4 — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 144,5% от своей первоначальной цены. Замыкает тройку лидеров по-прежнему Lada Niva Legend с показателем 137%.
"Geely Coolray — лидер остаточной стоимости в своем сегменте, так как имеет более богатое техническое оснащение по сравнению с Lada Niva Legend и Chery Tiggo 4. Например, его отличает большая мощность двигателя, наличие роботизированной коробки, а также круиз-контроля, опция запуска двигателя с кнопки, камеры заднего вида даже в базовой версии", — комментирует технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов.
В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости занял Chery Tiggo 7 Pro, чей показатель составил 128,2%. Второй результат оказался на счету Changan CS55 — 126,9%, а замыкает тройку лидеров Geely Atlas — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 126% от своей первоначальной цены.
Что касается кроссоверов D-класса, лидером по сохранности остаточной впервые стал Haval F7 с показателем 129%. На второй ступеньке пьедестала почета остается УАЗ "Патриот" (127,8%), а вот "бронзу" на этот раз завоевал Haval F7x (126,1%). Как видно, у кроссоверов C- и D-класса средний индекс сохранности остаточной стоимости в целом несколько ниже, чем у компактных кроссоверов. Таким образом, последние в текущих рыночных условиях обесцениваются в меньшей степени, что отчасти связано с недостатком предложения в сегменте B-SUV на сегодняшний день.
По словам руководителя отдела по развитию продуктов и услуг ГК "Альфа-Лизинг" Максима Давиденко, одной из особенностей политики всех китайских автоконцернов является стремление занять долю российского рынка сразу в нескольких сегментах. Поэтому они предлагают потребителям модели "на грани", которые могут конкурировать как с представителями своего класса, так и с "соседями".
"Например, Haval Jolion — представитель C-класса — считается конкурентом Geely Coolray, который позиционируется как представитель В-класса. Именно баланс на грани между классами и достаточно высокий уровень конкуренции, обеспечивает китайским кроссоверам и внедорожникам высокий уровень ликвидности. Помимо оптимального соотношения цены и качества, а также отсутствия проблем с обслуживанием и ремонтом автомобилей", — рассуждает Максим Давиденко.
Источник: auto.rambler.ru