Эксперты компании Аэроклуб, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.
По данным исследования, спрос на перелеты по России со стороны бизнес-туристов в I квартале 2024 вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24% (-6% к 2019). Средняя продолжительность командировки по России составила, как и в прошлые периоды, два дня.
Доля бизнес-класса, как и в прошлые годы, на внутренних рейсах составила 3%. При этом средняя стоимость бизнес-класса сократилась по сравнению с прошлым годом на 5% (+32% к 2019) и составила 74 тысячи рублей за перелет в одну сторону. Перелет экономклассом обходился деловым туристам в среднем в 13 200 рублей, что на 17% дороже, чем годом ранее (+73% к 2019).
«Деловой туризм стабильно демонстрирует рост, причем если по результатам 2023 года он составил 12%, то этот год начался с рекордной динамики в 24%. Это свидетельствует об оживлении экономики, особенно в сфере ритейла, FMCG-сектора, а также нефтегазовой промышленности и энергетики», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб.
Чаще всего в I квартале 2024 года представители бизнеса отправлялись в командировки в Москву и Санкт-Петербург. На столицу пришлось 27% всех перелетов бизнес-туристов (26% в 2023, 28% в 2019), а спрос по сравнению с I кварталом прошлого года вырос на 29% (-8% к 2019). Доля перелетов в Санкт-Петербург, как и годом ранее, составила 10% (12% в 2019). Рост спроса на это направление к прошлому году составил 23% (-25% к 2019). Значительно возросла востребованность авиабилетов в Сочи, по сравнению с прошлым годом рост составил 67% (+52% к 2019), а доля выросла до 5% (3% в 2023 и 2019). Также в топ-10 городов России с самой высокой деловой активностью вошли: Екатеринбург (+17% к 2023, -1% к 2019), Казань (+15% к 2023, +75% к 2019), Красноярск (+34% к 2023, +30% к 2019), Новосибирск (+21% к 2023, +3% к 2019), Иркутск (+28% к 2023, +49% к 2019), Самара (+20% к 2023, -27% к 2019) и Уфа (+28% к 2023, +58% к 2019).
Эксперты отметили рост глубины бронирования, которая превзошла, в том числе, и «допандемийные» показатели 2019 года. В частности, за неделю до вылета и менее приобреталось лишь 40% авиабилетов, в то время как в 2023 и 2019 годах этот показатель составлял 47% и 48% соответственно. На билеты, которые деловые путешественники приобрели за две недели и ранее, пришлось 37%, в том время как в 2023 году лишь 28% авиабилетов бизнес-туристы бронировали заранее (29% в 2019).
Наиболее часто в командировки в I квартале 2024 года отправлялись сотрудники ритейл-компаний. На них пришлось 20% всех авиабилетов, которые приобрели деловые путешественники, путешествуя по России. При этом число деловых поездок с их стороны возросло по сравнению с прошлым годом на 47% (37% к 2019). На втором месте оказались представители нефтегазовой промышленности и энергетики – доля их командировок от общего числа путешествий по России составила 16%. В I квартале 2024 они приобрели на 35% больше авиабилетов, чем годом ранее (+45% к 2019). На этот сектор экономики пришлось наибольшее число авиабилетов бизнес-класса, сотрудники нефтегазовых и энергетических компаний выбирали повышенный класс комфорта на 6% перелетов. На третьем месте по объему приобретенных авиабилетов – представители FMCG-компаний, на них пришлось 11% от общего числа командировок. При этом спрос на деловые путешествия со стороны представителей этого сегмента вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (-34% к 2019).
Число представителей бизнеса, которые приобрели авиабилеты на рейсы «Аэрофлота», выросло в I квартале 2024 на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-13% к 2019), и его доля в общем объеме корпоративных перевозок составила 55% (59% в 2019, 51% в 2023). На рейсах национального перевозчика деловые путешественники в 5% случаев отдавали предпочтение бизнес-классу. Авиакомпания S7 перевезла на 6% меньше деловых путешественников (-13% к 2019), и, таким образом, ее доля в объеме корпоративных перевозок сократилась до 15% (20% в 2023, 17% в 2019). Доля бизнес-класса на рейсах S7 составила 3%. Победа перевезла 7% бизнес-туристов (7% в 2023, 2% в 2019). Число представителей бизнеса, выбравших эту авиакомпанию, выросло по сравнению с прошлым годом на 28% (+196% к 2019).
Источник: trn-news